• /
  • /

Wildberries: Готовая стратегия продвижения нового товара

01.04.2023
На связи команда «Дживио», и сегодня мы решили подготовить для вас готовую стратегию по выводу нового товара в топ категории на Wildberries, а также разобраться во всех аспектах, которые могут повлиять на позицию новой карточки.
Материал будет полезен, как новичкам, которые только выходят на маркетплейсы, так и опытным селлерам, которые хотят увеличить товарную матрицу или расширить количество категорий своих товаров.

Что такое статус NEW

Для того, чтобы понимать, как устроено продвижение нового товара для начала необходимо понять, что такое статус NEW и каким товарам он дается.

Данный статус получают все новые товары после самой первой отгрузки на склад Wildberries. Отметка NEW дается на 14 дней и подразумевает увеличенный коэффициент для продвижения. Коэффициент разнится от нише к нише, но минимально составляет х2, то есть ваше продвижение в ранжировании становится проще в 2 раза, а главное, ваш тренд продаж не будет сравниваться с трендом продаж других конкурентов.

То есть, вы легко можете занять позицию в ТОПе рядом с карточками, которые уже годами там находятся за пару дней и главная цель селлера после заведения нового товара – максимально быстро закрепиться в ТОПе.

Упаковка карточки и органический трафик

Как уже было сказано, самое важное для селлера – успеть занять место в ТОП-10 и закрепиться там за счет органических продаж. Как это сделать?

В первую очередь – максимально качественно проработать карточку: правильно заполнить характеристики, оформить инфографику по методикам скорингового маркетинга, сгенерировать вопросы, закрывающие основные возражения и набрать достаточное количество отзывов.

Здесь важно понять нюанс: действительно на этапе статуса NEW всего несколько продаж или выкупов могут поднять вашу карточку в ТОП, но без проработки факторов, влияющий на решение о покупке через 14 дней вы вылетите из него и вернуться туда будет крайне сложно.

По-сути, основной задачей селлера на этапе продвижения нового товара является генерация отзывов и повышение конверсии из просмотра в продажу. Те селлеры, которые смогут набрать 30-100 отзывов за 14 дней закрепятся в ТОПе и после окончания действия статуса NEW.

Достаточное количество товарного остатка

Главная ошибка новичков – закупить небольшую партию товара. Даже, если вы все сделаете правильно и выйдете в ТОП, то органические продажи моментально "сожрут" весь ваш товарный остаток и произойдет так называемый out-of-stock (временной промежуток, когда товар отстутствует на складе маркетплейса).

Любой маркетплейс очень чувствителен к отсутствию товаров на складе и тут же пессимизирует такую карточку из ТОПа, а снова возвращать ее в ТОП придется уже без коэффициента продвижения, который дает статус NEW, что делает все усилия по продвижению товара бессмысленными.

Вывод:

Для того, чтобы эффективно запустить новый товар и закрепится с ним в ТОПе необходимо:

  • Подготовить карточки по всем правилам, как для маркетплейса, так и для покупателя: оформление, SEO, скоринговый маркетинг, отзывы и вопросы
  • Организовать достаточный тренд продаж для выхода в ТОП-10
  • Сгенерировать порядка 20-100 отзывов, чтобы остаться в ТОПе после окончания действия статуса NEW
  • Не допустить отсутствия товарного остатка на складе WB

Бонус: если вы все сделаете правильно, то успеете начать отгружаться на региональные склады и сможете занять ТОП ранжирования по регионам.