Секреты Wildberries: почему петиции не помогут?

13.09.2023

История E-commerce в России

Стоит начать с главного – мы неоднократно писали в своих материалах о том, что WB все сильнее меняет фокус на основных игроков рынка электронной коммерции. И это нормально. Ровно также происходило развитие всех мировых маркетплейсов (Amazon, AliExpress и т.д.).

Если разобраться в том, как развивалась главная ECOM-площадка России, то мы увидим, что несколько лет назад выход на WB подразумевал крошечные вложения и легкость продвижения (доступность "серых" схем, как самовыкупы и массовые добавления в корзину). Почему так?

Маркетплейс набирал необходимую массу поставщиков. А лучший способ для этого – сделать продвижение доступным для предпринимателей с малыми бюджетами, а порог входа низким. Набрав необходимую массу поставщиков (как следствие, и покупателей), площадка стала интересной для крупных игроков и retail-компаний.

Главное заблуждение

Ключевая ошибка – ожидать, что маркетплейс "заинтересован" в малом бизнесе. Возможно, это звучит грубо, но давайте будем реалистами – это бизнес. У WB, как и у любого бизнеса, есть своя стратегия. И сейчас происходит важный ее момент – Wildberries закрыл какие-либо возможности для "серых" схем продвижения и дал все инструменты для работы по легальной ECOM-воронке. Многие поставщики еще этого не поняли, но впереди их ждет чистка. Такая же, как с рекламой.

Сейчас своими действиями маркетплейс "убил" сотни маленьких бизнесов, у которых нет подходящих рекламных бюджетов, но кто сказал, что так нельзя? Давайте будем честны – все эти предприниматели сами выбрали зайти в самый конкурентный бизнес на сегодняшний день, оказались не готовы и, как следствие, проиграли конкурентную войну.

Естественно, WB больше заинтересован в том, чтобы монетизировать привлеченных крупных игроков, у которых есть подходящие рекламные бюджеты. И не просто монетизировать, а сделать все, чтобы выручка площадки на поставщика росла вместе с доходом, который эта площадка поставщику обеспечивает.

Что делать?

С одной стороны материал звучит пессимистично, но с другой – лучше иметь реалистичную картину в своем бизнесе. Мы всегда говорили, что E-commerce – не легкий бизнес, который можно начать на последние 100 000 рублей.

Но что делать компаниям и предпринимателям, которые обладают ресурсами, бюджетами и товарными запасами, но не понимают, как закрепиться в ECOM?

Ответ простой – следовать стратегии маркетплейса и играть по его правилам. В наших блогах вы можете найти огромное количество статей, посвященных легальному продвижению. Здесь же мы сделаем краткие выводы:

  • WB дал своим поставщикам прозрачные инструменты внутренней аналитики и метрики, на которых следует строить свое продвижение
  • WB дал своим поставщикам регламентированную офертой воронку продаж, которой необходимо следовать
  • Все попытки найти "кнопку бабло" обрекут неопытного предпринимателя или компанию на проигрыш в таком конкурентном рынке, как маркетплейсы
  • Компании, которые не успеют внедрить ECOM-ориентированный подход и продолжат работать по логике Retail'а ждет проигрыш предпринимателям, которые понимают принципы работы в ECOM (например, посмотрите на нишу FMCG и то, как ИП без узнаваемого бренда обгоняют мировых поставщиков, работающих по привычному принципу Retail'а)

Вывод

JVO – первая платформа и набор инструментов для профессионалов в E-commerce. Инструменты Дживио позволяют работать со всеми этапами воронки продаж, автоматически находят точки роста и недоработки в товарной матрице на основе метрик внутренней аналитики, управляют ценообразованием и трейд-менеджментом, а также региональными и основными отгрузками, оптимизируя бизнес клиента.

Нашей платформе доверяет уже больше 150 крупнейших игроков рынка электронной коммерции, среди которых такие бренды, как Nike, Mixit, Майский Чай, The Act, Bioaqua, Leomax, Рельеф-Центр и многие другие.

ECOM начинается с JVO.